Божественная Литургия в Неделю 6-ю Великого поста, ваий, праздник Входа Господня в Иерусалим

Божественная Литургия в Неделю 6-ю Великого поста, ваий, праздник Входа Господня в Иерусалим

опубликовано в: Богослужения | 0

1 апреля 2018г.
В Неделю 6-ю Великого поста, ваий, праздник Входа Господня в Иерусалим, в храме Смоленской иконы Божией Матери была совершена Божественная Литургия.

Богослужение совершили благочинный Василеостровского округа настоятель протоиерей Виктор Московский, протоиерей Игорь Есипов, протоиерей Андрей Алексеев, иерей Павел Лущик, протодиакон Николай Фоменко, диакон Сергий Мороко и диакон Роман Жук.

Богослужебные песнопения исполнил смешанный хор под управлением регента Полины Фоменко.

Все четыре евангелиста повествуют о Входе Иисуса Христа в Иерусалим за несколько дней до крестных страстей Его. Когда после чудесного воскрешения Лазаря Иисус Христос за шесть дней до Пасхи собрался для празднования ее идти в Иерусалим, то многие из народа с радостным чувством последовали за Иисусом, готовые сопровождать Его с торжественностью, с какою в древние времена на Востоке сопровождали царей. Первосвященники же иудейские, негодуя на Иисуса за то, что Он возбуждал к Себе необыкновенное почитание в народе, задумали убить Его, а также и Лазаря, «потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса».

Но произошло неожиданное для них: «Множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!» Многие подстилали свои одежды, срезали ветви с пальм и бросали по дороге, дети приветствовали Мессию. Уверовав в могущественного и благого Учителя, простой сердцем народ готов был признать в Нем Царя, который пришел освободить его.

Начало праздника Недели Ваий восходит к глубокой древности. Древнейшее указание на праздник (от III века) принадлежит Мефодию, епископу Патарскому, который оставил поучение на этот день. Многие песнописцы, как то: св. Андрей Критский (VII в.), преп. Косма Маиумский и Иоанн Дамаскин (VIII в.), Феодор и Иосиф Студиты, император Лев Философ, Феофан и Никифор Ксанфопул (IX в.) – прославили праздник песнопениями, которые и теперь поет Православная Церковь в этот праздник.

Употребление ваий и с ними свечей при богослужении относится к древним временам, как об этом свидетельствуют святые отцы Церкви: Иоанн Златоуст, Амвросий, Прокл и другие. Эти зеленеющие ветви служат знамениями победы над смертью и Воскресения Христа. Свечи, которые держат при ваиах (вербах), означают величие и светлость торжества Воскресения Господа и немерцающий свет блаженного воскресения для вечной жизни.

Фото: Николай Белков