Божественная Литургия в праздник Святой Троицы (Пятидесятницы) в храме Смоленской иконы Божией Матери

Божественная Литургия в праздник Святой Троицы (Пятидесятницы) в храме Смоленской иконы Божией Матери

опубликовано в: Богослужения | 0

4 июня 2017г.
В праздник Святой Троицы (Пятидесятницы), в храме Смоленской иконы Божией Матери была совершена Божественная Литургия. Богослужение совершили благочинный Василеостровского округа настоятель протоиерей Виктор Московский, протоиерей Роман Грицишин, протоиерей Андрей Алексеев, протодиакон Николай Фоменко и диакон Сергий Мороко.

По окончании Литургии, настоятель и клирики Смоленского храма совершили Великую Вечерню праздника Пятидесятницы с чтением коленопреклонных молитв.

По завершении богослужений духовенство, прихожане и паломники совершили Крестный ход к Часовне Святой Троицы.

Богослужебные песнопения исполнил смешанный хор под управлением регента Полины Фоменко.

В день святой Пятидесятницы воспоминается и прославляется сошествие Святого Духа на апостолов в виде огненных языков
(Деян. 2, 1-4).

Название Пятидесятницы этот праздник получил, во-первых, потому, что он праздновался еще в ветхозаветной Церкви, во-вторых, потому, что этот праздник приходится на 50-й день после Воскресения Христова. Сошествие Святого Духа на апостолов есть «свершение» нового, вечного Завета Бога с человеком.

К особенностям службы Пятидесятницы относится и то, что Великая вечерня в день Пятидесятницы обычно совершается сразу же после литургии. Особенностью вечерни является то, что на ней читаются три молитвы св. Василия Великого с коленопреклонением (колена преклоняются впервые после Пасхи). Священник читает их в царских вратах на коленях, лицом к народу.

С древних времен сохраняется обычай в праздник Пятидесятницы украшать храмы и жилища зеленью (ветвями деревьев), растениями и цветами. Этот обычай был соблюдаем еще с ветхозаветной Церкви в праздник Пятидесятницы (Лев. 23,10-17; Числ. 28,26).

Очевидно, так была убрана и Сионская горница, где Дух Святой в день Пятидесятницы сошел на апостолов. С того времени, по обычаю апостолов, и христиане украшают храмы и дома зелеными древесными ветвями и цветами. Эти украшения напоминают также ту священную дубраву, где патриарх Авраам удостоился принять Триединого Бога под видом трех странников.

Вместе с тем, деревья и цветы вечно обновляющейся природы указывают нам на таинственное обновление душ наших силою Святого Духа, служат напоминанием и призывом к духовному обновлению и к жизни во Христе, Господе и Спасителе нашем.

Фото: Николай Белков, Тарас Жук