Божественная Литургия в четверг Страстной седмицы день Воспоминания Тайной Вечери

Божественная Литургия в четверг Страстной седмицы день Воспоминания Тайной Вечери

опубликовано в: Без рубрики | 0

13 апреля 2017 года, в четверг Страстной седмицы, день Воспоминания Тайной Вечери, в храме Смоленской иконы Божией Матери была совершена Божественная Литургия. Богослужение совершили благочинный Василеостровского округа настоятель протоиерей Виктор Московский, протоиерей Игорь Есипов, протоиерей Александр Лесюис, протодиакон Николай Фоменко и диакон Сергий Мороко.

Богослужебные песнопения исполнил смешанный хор под управлением регента Полины Фоменко.

В этот день в богослужении воспоминаются четыре важнейших события из жизни Христа Спасителя: Тайная Вечеря, на которой Господь установил новозаветное таинство св. Евхаристии; омовение ног ученикам в знак глубокого смирения и любви к ним; молитва в саду Гефсиманском и предательство Иисуса Христа Иудою на страдания и смерть.

После заамвонной молитвы в кафедральных соборах в этот день совершается Чин омовения ног.

В Великий Четверг совершается также Мироварение и освящение мира, его совершает Патриарх после Великого входа. По установившемуся обычаю примерно раз в два-три года в Храме Христа Спасителя во время Божественной литургии в Великий Четверг совершается освящение мира.

Миро — это драгоценная жидкость наподобие той, что возлила на главу Спасителя грешная жена за два дня до Пасхи. Миро в древности возливалось и на главу тех, кто принимал самую высокую ответственность за народ, — на царей. Поныне существует чин миропомазания на царство. Но поелику пресеклось царское правление в стране нашей, то святое миро ныне используется только в двух случаях — при миропомазании после крещения и при помазании престола во вновь построенном храме.

Святое миро есть особый проводник Божественной благодати, и таковым оно становится не по богатству составляющих его веществ, а по молитве, которая совершается во время мироварения и особенно в момент освящения святого мира за Божественной литургией в Великий Четверг. И мы верим, что сила Божественного духа присутствует в этом веществе, так что когда крещаемый помазуется этим миром, замыкается невидимая цепь между ним и Богом, подающим благодать. Это таинство мы именуем миропомазанием. Верим также, что особая благодать почивает на алтарях Божиих, помазанных священными миром.

Фото: Николай Белков.