(2016-11-27 14:13:41 GMT+03:00)

опубликовано в: Богослужения | 0

27 ноября 2016г.
В Неделю 23-ю по Пятидесятнице, св.апостола Филиппа, заговенье на Рождественский пост, в храме Смоленской иконы Божией Матери была совершена Божественная Литургия. Богослужение совершили благочинный Василеостровского округа настоятель протоиерей Виктор Московский, протоиерей Александр Лесюис, протодиакон Николай Фоменко и протодиакон Вячеслав Паляница.

После сугубой ектении настоятель Смоленского храма вознес молитву о мире на Украине.

Перед причастием протодиакон Николай Фоменко прочел Обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в связи с Днем памяти жертв дорожно-транспортных происшествий. (http://www.patriarchia.ru/db/text/4692257.html)

По окончании Божественной Литургии была совершена заупокойная Лития по жертвам дорожно-транспортных происшествий.

Богослужебные песнопения исполнил смешанный хор под управлением регента Полины Фоменко.

Фото: Николай Белков
#ЦерковьВПетербурге, #ГлобусМитрополии

Cчитая Рождество Христово второй Пасхой, церковный Устав назначает пред ним и пост, по продолжительности равный предпасхальному, т. е. Великому, именно 40-дневный, называемый посему «четыредесятницей», но в отличие от Великого поста, «малой».

Обнимая собою определяемый срок числом 40, этот пост, день за днем, углубляет в душе верующего ожидание праздника. непрерывно направляет на него мысль и чувство, заставляет переживать событие всей духовно-телесной жизнью.

Занимая второе место в ряду постов, будучи первым после Великого поста по продолжительности и значению (как приготовительный к важнейшему после Пасхи празднику), Рождественский пост не отвечает этому месту своему по строгости предписываемого в течение его воздержания. В этом отношении он уступает Успенскому посту.

Установление Рождественского поста, как и других многодневных постов, относится к древним временам христианства. Уже с четвертого века св. Амвросий Медиоланский, блаженный Августин упоминают в своих творениях Рождественский пост. В пятом веке о древности Рождественского поста писал Лев Великий.

Первоначально Рождественский пост длился у одних христиан семь дней, у других – несколько больше. На соборе 1166 года бывшем при константинопольском патриархе Луке и византийском императоре Мануиле всем христианам было положено хранить пост пред великим праздником Рождества Христова сорок дней.

Антиохийский патриарх Вальсамон писал, что “сам святейший патриарх сказал, что, хотя дни этих постов (Успенского и Рождественского. – Ред.) не определены правилом, понуждаемся, однако, последовать неписаному церковному преданию и долженствуем поститься… от 15 дня ноября”.

Рождественский пост – последний многодневный пост в году. Он начинается 15 (28 – по новому стилю) ноября и продолжается до 25 декабря (7 января), длится сорок дней и потому именуется в Церковном уставе Четыредесятницей, так же, как и Великий пост. Так как заговенье на пост приходится в день памяти св. апостола Филиппа (14 ноября старого стиля), то этот пост называют Филипповым.

Обращение Святейшего Патриарха Кирилла в связи с Днем памяти жертв дорожно-транспортных происшествий

http://www.patriarchia.ru/db/text/4692257.html