Божественная Литургия в Неделю 9-ю по Пятидесятнице в храме Смоленской иконы Божией Матери

Божественная Литургия в Неделю 9-ю по Пятидесятнице в храме Смоленской иконы Божией Матери

опубликовано в: Богослужения | 0

21 августа 2016 года, в Неделю 9-ю по Пятидесятнице, день памяти перенесения мощей прпп. Зосимы и Савватия Соловецких (1566) и второго перенесения мощей прпп. Зосимы, Савватия и Германа Соловецких (1992), в храме Смоленской иконы Божией Матери была совершена Божественная Литургия.

Богослужение совершили протоиерей Игорь Есипов, протодиакон Николай Фоменко, протодиакон Кирилл Журавлев и диакон Сергий Мороко.

После сугубой ектении была вознесена молитва о мире на Украине.

Богослужебные песнопения исполнил смешанный хор под управлением регента Полины Фоменко.

(1 Кор. З, 9-17; Мф. 14, 22-34).
Св. апостол Петр, с позволения Господня, сходит с корабля и идет по воде; потом уступает движению страха и начинает тонуть. То, что он решился на такое необычайное дело, уповая на Господа, не представляет ничего укорительного, ибо иначе Господь не позволил бы ему того; укорительно то, что он не выдержал первого строя душевного.

Его исполнило воодушевленное упование на Господа, что Он все может, и это дало ему дерзновение ввериться волнам. Сделано уже несколько шагов по этому новому пути: надлежало только крепче стать в уповании, взирая на Господа, Который близ, и на опыт хождения Его силою, а он вдался в человеческие помышления: “силен ветер, велики волны, вода не тверда”; это и расшатало и ослабило в нем крепость веры и упования. Оторвался он по этой причине от руки Господа и, оставшись преданным действию законов естества, начал тонуть.

Господь укорил его: “маловерный! зачем ты усомнился?”, показывая, что в этом вся причина беды. Вот урок всем, которые предпринимают что-либо, великое или малое, в видах угождения Господу! Хранить первый строй веры и упования, от которых рождается великая добродетель – терпение в доброделании, служащее основой жизни богоугодной.

Пока хранятся эти расположения, до тех пор воодушевление на труды в начатом пути не отходят, и препятствия, как бы велики они ни были, не замечаются. Когда же они ослабеют, тотчас наполнят душу человеческие соображения о человеческих способах к сохранению жизни и ведению начатых дел. А так как эти последние всегда оказываются бессильными, то в душу входит страх, как быть; отсюда колебания продолжать ли, а наконец и совсем возвращение вспять. Надо так: начал – держись; мысли смущающие гони, а дерзай о Господе, Который близ.
(Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года).